Инженер выявил ошибку в коде игра Lunar Lander спустя 55 лет

Инженер выявил ошибку в коде игра Lunar Lander спустя 55 лет

На пенсии инженер-программист Мартин К. Мартин обнаружил ошибку в коде компьютерной игры Lunar Lander, созданной в 1969 году. Создателем этой игры был 17-летний старшеклассник Джим Сторер. Игра отображала текстовые обновления на телетайпе и стала основой для будущих версий.

Игра, разработанная Сторером на миникомпьютере PDP-8 на языке программирования FOCAL, позволяла игрокам управлять спуском лунного модуля на поверхность Луны. Главной задачей было контролировать расход топлива, чтобы обеспечить мягкую посадку. Игроку приходилось принимать решения каждые десять секунд.

Мартин исследовал оптимальную стратегию посадки с максимальной топливной экономичностью и обнаружил ошибку. Она заключалась в пропущенном делении на два в формуле расчёта траектории посадочного модуля. Ошибка оставалась незамеченной почти 55 лет и приводила к неправильным расчётам посадки.

Подписывайтесь на Sciencexxi.com в Telegram
Science XXI