
Исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Medicine, показало, что вакцинация от COVID-19 может вызывать некоторые побочные эффекты, связанные с нижними мочевыводящими путями и гиперактивным мочевым пузырём, особенно у молодых людей.
Учёные из Европейского университета Мадрида провели онлайн-опрос среди 1563 человек в возрасте от 18 до 45 лет. Большинство участников были женщинами (74,7%).
Результаты исследования показали, что наиболее часто применяемой вакциной была Pfizer-BioNTech (42,2% случаев). Большинство людей получили три дозы вакцины. Среди тех, кто получил вакцину AstraZeneca, было больше женщин, чем мужчин, которые не нуждались в ночном мочеиспускании (59,1% против 33,3%).
Интересно, что среди тех, кто получил только одну дозу вакцины, было больше людей, которые мочились пять и более раз за ночь, по сравнению с теми, кто получил три дозы (2,2% против 0,1%).
Авторы исследования подчёркивают важность мониторинга и решения проблем, связанных с мочевыводящими путями, после вакцинации от COVID-19. Они рекомендуют включить систематический сбор данных о побочных эффектах на мочевыводящие пути в программы вакцинации для постоянной оценки безопасности и эффективности вакцин.
Медицинским работникам следует обращать внимание на возможность возникновения симптомов со стороны мочевыводящих путей у пациентов после вакцинации против COVID-19 и предоставлять им необходимую помощь и поддержку.
Источник: medicalxpress.com