Sony потратила 400 млн долларов на Concord: игра оказалась провальной

Sony потратила 400 млн долларов на Concord: игра оказалась провальной

Разработка игры Concord обошлась Sony в рекордные 400 миллионов долларов, что сделало ее самым дорогим и одновременно самым провальным проектом в истории PlayStation. Эту информацию предоставил бывший журналист IGN Колин Мориарти в своем подкасте, сообщает Comicbook.

Проект Concord, изначально известный под кодовым названием Chaos, разрабатывался студией Firewalk, которая считалась самой дорогой внутренней командой Sony. Первые 200 миллионов долларов были потрачены на формирование команды разработчиков и создание технологической базы в период с 2018 по 2020 год, когда проект находился под управлением ProbablyMonsters. После того как Sony подключилась к разработке в 2021 году и выкупила проект вместе со студией в 2023 году, было вложено еще 200 миллионов долларов.

Несмотря на огромные инвестиции, к концу 2023 года игра находилась в крайне неудовлетворительном состоянии. Sony пришлось привлекать сторонние команды для доведения Concord до состояния “минимально жизнеспособного продукта”. При этом в студии царила атмосфера “позитивной токсичности”, где сотрудникам запрещалось критиковать игру и предлагать изменения.

Руководство Sony возлагало на Concord большие надежды, рассматривая его как будущее PlayStation и новые “Звездные войны”. Проект должен был стать основой для масштабной трансмедийной франшизы, а его продвижением занимался лично гендиректор PlayStation Studios Business Group Герман Хульст.

Сейчас будущее студии Firewalk и ее 150-170 сотрудников остается неопределенным. Многие разработчики готовятся к возможным массовым увольнениям, обновляя свои резюме, а некоторые уже покинули компанию. Несмотря на неудачу Concord, Мориарти утверждает, что в разработке у Sony находятся еще более масштабные и дорогостоящие проекты.

Подписывайтесь на Sciencexxi.com в Telegram
Science XXI